Subscribe

Email:

I am in:

S.Petersburg +79602494328

Про "золотые" фотографии



Я уже в течение нескольких часов пытаюсь прийти в себя – и понять все Ab ovo usque ad mala (с начала до конца или от яиц до яблок, как говаривал Гораций) .

Сегодня мне нужно было снимать для National Geographic Мальтийскую капеллу, исторически принадлежащую одноименному ордену, но сейчас являющуюся частью Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. После написания писем, «испорченного телефона» из разговоров с разными людьми, мы все же пришли к консенсусу. Съемка состоится. Но то ли директорат Музея польстился на нерусское название журнала, то ли без моего ведома Мальтийскую капеллу успели занести в Новые Чудеса Света – так или иначе — за съемку нужно было заплатить. И заплатить 3000 рублей. Редакция, выругавшись, дала добро.

Злая, но вежливая, я пришла в субботу на вечерний концерт. И вот, уже на территории Суворовского училища, по дороге в капеллу под самым что ни есть проливным дождем и в кромешной тьме мне сообщают, что на самом деле очень странно, что я пришла сегодня, а не в другой день. Потому что я могу снимать только ОДИН день. И сегодня вообще-то и погода ужасная и концерт-не концерт… Округлив глаза в сторону моего сопровождающего, я поинтересовалась, почему мне сообщают об этом только сейчас. Вразумительного ответа я так и не услышала. Поэтому прямо на том же месте, на котором я получила сию информацию и даже не успела до конца ее переварить, развернулась на 180 градусов и, договорившись посетить их в другой день, пораньше и на подольше, зашагала к выходу из Суворовского училища.

День, на который мы договорились, настал. Это было сегодня…
И поверьте мне – только сейчас начинается самое интересное…

Когда я пришла, мне сообщили еще одну «новость» — оказывается, что я могу снять только 5 (!!!) фотографий. То есть не использовать из снятого материала 5 штук — нет — СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО 5 ФОТОГРАФИЙ, то есть 5 раз нажать на кнопку фотоаппарата. В противном случае, это совсем-совсем другая цена… Открыв от изумления рот, я все же нашла в себе силы спокойно поинтересоваться : а)не является ли их капелла секретным объектом б) не охуели ли они совсем в) какого черта мне сообщают об этом только сейчас. Вразумительного ответа я так и не услышала. Мало того – сегодня ко мне был приставлен «цербер», который ходил за мной по пятам. После того, как я увидела кадетов и стала снимать их на фоне капеллы, «цербер» выскочил передо мной и загородил весь обзор своим черным пальто с воплями, что как раз кадетов мне снимать ни в коем — ни в коем случае нельзя! Пришлось использовать чудом оказавшихся поблизости парней в штатском, чтобы хотя бы какие-то люди были в кадре…

Я чувствовала себя полным идиотом — ну нахуй мне сдалась ваша е* капелла — простите за мой неправильный русский! Да это вы мне должны деньги платить за то, что я ее снимаю, а не я вам!..

«Цербер» стоял над моей душой и в самой капелле — когда я снимала репетицию. Поскольку хор все же пел, видимо не слышно было, сколько раз щелкает затвор. Но «цербер» явно что-то заподозрил, позвал себе в поддержку еще одну вышедшую из ума старушку, и они потребовали стереть снимки и оставить только 5!! Это меня вывело из себя окончательно, я швырнула им 3000, и, собрав всю свою вежливость в кулак, чтобы не послать их нахуй на всё Суворовское училище, хлопнула дверью их «золотой» капеллы…

Конечно, я сняла больше чем 5 фотографий — и это была единственная возможность что-то сделать — снимать, пока меня не выставят вон – что в итоге и случилось. Объяснять этому «серому кардиналу» что-то было совершенно бесполезно… Но позвольте! Я еще могу понять, когда вам дают три минуты на съемку Медведева или Путина (слава им обоим!)), но когда вас ограничивают по времени одним (целым одним!) днем, но разрешают снять только 5 кадров(всего 5!), еще и в какой-то никому не известной и нахуй никому, кроме нашего журнала, не нужной капелле! – я совершенно отказываюсь понимать людей и мотивации их поступков. Просто потому что это не поддается ни логическому, ни даже алогичному объяснению! И тогда я готова согласиться с Бернардом Шоу, который говорил: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.» Хотя бы потому что поступки наших четвероногих братьев оправданы простыми инстинктами, согласно законам природы и жизни – а поступки людей даже Бог, похоже, никогда не сможет понять. Потому что он «не любит мессу в бардаке» — как говорила моя любимая Раневская.

Правда говорила она это про самою себя…)

Photo: KB (получились «фашисты» с баранами — и еще что-то ни о чем — в общей сложности 85 фото, из которых я выбрала 12. Будем надеяться, что редакции все же будет, что выбрать — тогда пусть 
поставят на разворот «барана» —  и я с чистой совестью смогу
написать соответсвующий кэпшн…)



15 comments to Про "золотые" фотографии

  • Ashot

    страна вахтеров, каждый бдит на своем посту

  • katya bogachevskaya

    Нет, Ашо, это не страна вахтеров. Это страна «серых генералов». Но все бдят на своем посту.

  • Ashot

    это у них мундиры серые «от генералов» а лампасы все равно вахтерские

  • katya bogachevskaya

    да. в этом ты прав. но ощущение от всего происходящего от этого не изменяется.

  • Oleg Klimov

    так мило! я говорил тебе — не плати! это классика, Катя. Все журналисты (и фотографы тоже) делятся на две категории: кто платит и кто нет в счет принципов. Просто у каждого своя профессия. Помнишь Жириновский спрашивал бабло за интервью? И были придурки-журналисты, кто платил… У тебя есть право на информация. в том числе визуальную и это не их хреново достояние — Мальтийская капелла, а такое же достояние как твое и мое и пошли они все нахуй со своими 3000 рублями. Я, как вегда, был прав. Хотя иногда ошибаюсь тоже )))

  • katya bogachevskaya

    Я придурок, который заплатил. Получается так?
    Получается так. По крайней мере, согласно твоему «законодательству». Тебе весело, а мне почему-то грустно. Бывает…

  • Oleg Klimov

    Катя, это нет так. Мы получаем удовольствие не от того, что снимаем, а от того, что это нам приятно. Знаешь, я могу сказать тебе. Когда-то, давным-давно, когда я был аморальным и ужасным типом-репортером, а не фотохудожником, гнустным фотожурналистом и тп, я арендовал проститутку и почти с первого раза понял, что невозможно купить любовь и невозможно сделать фотографию или взять интервью даже за крупный прайс только потому, что это вносит сомнение в твое удовольствие, в твою правду, в твою объективность и никогда не принесет тебе удовлетворения в той мере, в которой мы относимся к нашей профессии будь то проституция или журналистика.

    Поэтому очень логично я пришел к выводу: я не буду платить, но и не буду брать деньги. Это только вопрос выбора.

  • Oleg Klimov

    Хорошие фотографии, между прочим ))

  • Ashot

    Олег, что значт «не буду брать денег»? забесплатно работаешь?

  • katya bogachevskaya

    Ашот, Олег совсем про другое говорит — платить или брать деньги у тех людей, которых снимаешь. Как это, например, было в случае с Максимишиным и Камчаткой. Или как сейчас в моем случае. Но для меня есть существенная разница. Когда ты делаешь «косуху», то, даже если ты не органичен по времени и количеству кадров, ты не можешь делать это, как тебе хочется,а должен — как нужно тем людям, которые заказывают. В моем случае — принципиально важным для меня было то, что решать вопрос КАК — было моей задачей и никто был мне в этом не указ. А то, что работать пришлось в таких условиях и с таким отношением — больше совковое отношение людей к фотографии и фотожурналистике вообще. Олег, ты прав — фотография — это удовольствие. Но просто иногда его приходится получать «в сортире»))
    Мне звонил фоторедактор NG — одна фотография идеально встала в макет. Все довольны. Волнуются только за меня. Приятно.

  • Yuri Ivaschenko

    платить-вообще абсурд..(((((((( я бы не платил.. в конце концов можно другое место было придумать для сюжета про кресты или капеллы.. или на эти деньги построить макет этой капеллы и его снимать..

  • Yuri Ivaschenko

    вообще бред конечно.. я понимаю нищих чернокожих, которые не дают снимать себя бесплатно на пляже.. но они и приходят туда за этим. или хозяев обезьянок. кто вообще опрелелил цену, эти деньги забрал и как их оформил по документам (если положил в карман, то вопросы отпадают)

  • Valery Titievsky

    Кроме матов никаких других слов нет :)
    Но платить я бы не стал, пошли они на хрен…

    У меня периодически возникают такие же проблемы, не часто но возникают.
    Никогда не плачу, просто посылаю их куда подальше и все…
    Лучше не снимать, чем снимать так…

  • katya bogachevskaya

    to Yuri:
    Конечно, можно было найти другое место, связанное с мальтийцами, и именно так я и собиралась сделать. Но в редакции меня попросили снять именно капеллу, поскольку именно она фигурирует в тексте. Это все равно, что тебе сказали снимать про Сочи, а ты поедешь в Адлер, потому что Сочи сделали «музеем олимпиады-14», огородили колючей проволокой и установили визовый режим. Хотя Адлер тоже на берегу моря, не правда ли?…
    Поскольку капеллу нельзя было заменить на ее макет — или даже на аналог — Приоратский дворец, — то оставалось решить вопрос, как снимать в Капелле. Я вполне могу предположить, что съемка в музее может быть платной — 100-200 рублей. Но когда речь зашла о совсем-совсем другой цене, то моя реакция была такой — я не буду платить, это того не стоит. Тогда мне сказали, что вам -редакции — нужно написать другое письмо администрации музея с просьбой о предоставлении некоммерческих услуг — и ждать еще неделю. Это звучит почти как шантаж. Но это нужно было нам, а не им. Поэтому редакция перевела мне деньги, которые музей потребовал за съемку. Потому что есть такое замечательное слово, как дедлайн — даже что касается NG. Можно сказать, что я оправдала себя этим, когда пошла на съемку… Вот можно сказать — проблема выбора, ты могла отказаться… Я не могла отказаться, потому что есть такое слово, как ответсвенность. Я взялась делать этот материал для журнала изначательно и не могла их подвести в последний момент. Моя вина только в том, что я не смогла проявить свою принципиальность по поводу «свободного права на визуальную информацию» с самого начала, а потом с бюрократическим колесом было уже невозможно что-либо сделать. Оно вертелось все быстрее и быстрее, выливая на меня «правила игры» по капле — и в последний момент. Чтобы у меня не было возможности выйти из этой игры. Нужно было принять их правила, но поставить себе установку выиграть эту игру. Что в итоге и получилось.
    Цену определило руководство музея — с их слов, я могу в любое — правда удобное для них и их бухгалтерии время — забрать квитанцию. На следующей неделе специально потрачу на это время. Больше всего мне интересно увидеть, как там прописаны эти 5 кадров.

    Надеюсь, что и Валерию ответила тоже.

  • Елена Девяшина

    вот же кАзлы..
    ну технику жаль, в самом деле, а так бы по башке агрегатом заехать.
    p.s. я только подозреваю, что про ПЯТЬ кадров в чеке капелловцы нифига не напишут.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*